Ататюрк впервые встретил Фикрийе, когда был еще маленьким мальчиком. Фикрийе была племянницей Рагип-бея, второго мужа Зюбейде Ханым. Фикрийе, приехавшая с семьей в Салоники, а затем в Стамбул, потеряла всю свою семью, одну за другой, и госпожа Зюбейде и господин Рагип взяли ее под свое крыло. Когда они впервые встретились, Фикрийе было 8 лет, а Мустафе Кемалю — 24. Их отношения не выходили за рамки брата и сестры, но Фикрийе уже тогда была очарована его светлыми глазами.
Перед Балканской войной Зюбейде переезжает в Стамбул, Фикрийе получает возможность чаще видеться с Мустафой Кемалем, и начинается любовь, которой она не могла противостоять. Это недолгое сосуществование закончилось, и началась Балканская война. Хотя после окончания войны они снова встречаются, эта встреча также будет недолгой. Фикрийе уже 16 лет, и ее любовь охватила все ее сердце.
Ата собирается снова отправиться на фронт для участия в Галлиполийской войне. Фикрийе в глубоком страхе и тревоге пытается выжить благодаря информации, полученной от госпожи Зюбейде. Они снова встретились в Стамбуле с гордым Мустафой Кемалем, который вернулся с войны победителем. Мустафе Кемалю было 33 года, а Фикрийе — 21 год. Ее любовь никогда не ослабевала, она повзрослела, как и она сама.
Судьба не успела расстаться с ним. Мустафа Кемаль впервые побывал в Самсуне, провел конгрессы в Эрзуруме и Сивасе и подписал множество документов, которые изменили ход развития страны: Анкара и Война за независимость.
В середине 1920-х годов в газете появляется новость: казнь Мустафы Кемаля… Фикрийе не может стоять на месте, как только получает письмо с приглашением, она тайными и опасными путями отправляется в Анкару к своей любви. Ата, который в то время жил в здании «Руль», был удивлен и обрадован, увидев Фикрийе, и сказал ей следующие слова: Как прошло твое путешествие? Конечно, у тебя были трудности, но ведь сердце не слушается указов, верно?
После этого Фикрийе поселяется в Чанкае вместе с Мустафой Кемалем. Она заботится об этом месте, принимает гостей и принимает его как свой собственный дом. Госпожу Фикрийе называли первой невестой Чанкая и даже невестой без фаты.
История меняется 9 сентября 922 года, когда Ататюрк восходит как солнце в Измире. Ататюрк и его соратники останавливаются в особняке семьи Латифе Ханым для работы. Латифе Ханым — образованная дочь влиятельной семьи. Так Ата знакомится со своей женой.
Госпожа Фикрийе, напротив, заболела туберкулезом, тяжелой болезнью. Врачи рекомендуют ей отправиться в Германию, и Мустафа Кемаль немедленно выполняет эту просьбу. Фикрийе, видимо, предчувствовала, что произойдет, и очень сопротивлялась, чтобы не ехать, но, конечно, предок не мог ее так оставить.
Тем временем Зюбейде Ханым, которая жила в особняке Латифе Ханым, испустила последний вздох, и страна погрузилась в траур. Известно, что он хотел жениться на Латифе Ханым, которую до конца жизни считал своей идеальной женой, и вскоре Мустафа Кемаль женился на Латифе Ханым. Известно, что наш предок трижды предлагал жениться, отвечал отказом и, наконец, согласился и женился.
Конечно же, госпожа Фикрийе тоже слышала эту новость, которая вызвала большой резонанс в мировой прессе. Несмотря на все предупреждения, она не послушала врачей и отправилась в Чанкая. Приехав в особняк, она сказала, что является родственницей Ататюрка, вошла внутрь и осталась на ночь. На следующий день госпожа Латифе не захотела пускать ее в особняк и поселила в гостинице. Измученная болезнью и путешествиями Фикрийе провела там ночь, а на следующий день снова отправилась в особняк, чтобы еще раз увидеть свою любовь, но Латифе опять не пустила ее.
Фикрийе покинула особняк в измученном состоянии, с грустью, стыдом и тоской от того, что не смогла воссоединиться, и села в карету. Неподалеку раздался винтовочный выстрел. Фикрия покончила с собой, выстрелив из пистолета, подаренного ей большой любовью. Хотя ходят слухи, что ее застрелили, мы можем прояснить эту путаницу, основываясь на записях Салиха Бозока.
25 июля 1924 года Мустафа Кемаль в первый и последний раз посещает Фикрийе, могила которой неизвестна. От этой любви осталось следующее стихотворение, написанное Ата…
Она приходила и уходила, как тоска,
Он не жаловался на мою уставшую голову.
От предложенной им чашки кофе исходил изысканный аромат,
Невозможно отмахнуться от мук совести.
Пусть этот разум страдает, он вас не забудет,
Никто не мог занять его место в сердце.
Вы предложили свою неизменную любовь, как чашу,
По какой-то причине беспомощное сердце не знало себе цену.
Не знаю, что бы он сказал об отказе от жизни,
Встреча с ним — это мечта о надежде.
Надеюсь, его узнают, и кровоточащая рана затянется,
Заканчивается ли любовь к любви на небесах-и-алада?
Даже если я выпью стакан эликсира жизни,
Я покинул Фикрие безвременно, да будет вам известно.
Я не устал от твоих нежных рук,
Моя любовь обнимет его с изможденной кожи.
26 августа 1926 г.